Вопрос-ответ
Разделы:
Поставка на склад ожидается в апреле.
У всех прижимной винт. Конструкция с резьбовым креплением предпологает стальную ось ведущей шестерни. Такая схема у нас реализована в катушках Инстинкт и Тайфун(новинка)
В этом году мы заказали запасные шпули к катушкам Сенсор и Пульс. У модели катушек Сенсор появятся ещё два размера 1000 и 4500.
Вариантов много. Подойдет любой размер от 500 до 2000.
Я бы рекомендовал брать размер побольше. Живучесть, больший размер диаметра шпули, дальше заброс, дольше проживет шнур.
В UL и лайте не столь важна тяга, сколь качество укладки тонких шнуров и лесок. Здесь на высоте катушка Sensor 1500 или Puls 2000. Вот из них я бы и выбирал, предпочтительней Сенсор...
Работу можно посмотреть в этом ролике с 4-ой минуты:
Sensor 2500 или Puls 2000 будут оптимальной комплектацией. С 2000 будет изящней, с 2500 надежней и долговечней. Рекомендую Sensor.
Учитывая , что это около 25-30 долларов, то выбор не так велик, с учетом хорошей тяги , качественной намотки и приличного срока службы.
Если выбирать из линейки Серебряного ручья, то самым оптимальным вариантом будет катушка Импульс.
Почему именно эта модель. Завод на котором мы размещаем эту модель, расположен на Юге Китая и является филиалом завода в ГонКонге. В свою очередь тот завод выполняет большие заказы Шимано, и культура производства и качество на высоте.
Минимальные люфты, очень приятный плавный ход, приличная тяга и без проблемная намотка, уже не мало для столь бюджетной модели.
Добавим приятный дизайн и отсутствие поломок и нареканий на эту модель за два года эксплуатации. А статистика приличная , на руках более 10 000 катушек.
Основываясь на этом я рекомендую именно эту модель Импульс Про 1000-4000.
Общая идея у катушки Инстинкт и стингер есть. Несколько лет назад с завода Ecooda ушел один инженер и открыл свое производство под названием Tsuri. Там и делают стингеры.
Основное отличие только в том, что Tsuri сделал модели с более мягким ходом, но при этом пожертвовал размером диаметра штока, и облегчил механизм в целом. Когда я выбирал партнера по катушкам в моем перечне был и Tsuri, но из них двоих я выбрал Инстинкт за его мощь и возможность работы на пределе. Да и цена более приемлемая.
А так обе фабрики делают качественную продукцию, которая явно отделяется от большинства китайских фабрик в лучшую сторону.
По легким миниатюрным катушкам из программы СР ситуация следующая:
Аnakonda Ul
Эта модель наиболее интересна с точки зрения механики и металлического корпуса. Имеет 11+1 подшипники и 220 грам веса.
Ход хороший, модель из продвинутых, но вес приличный, хотя эта модель имеет аббревиатуру UL.
Mini cast 500
Легкая модель в графитовом корпусе размерность MC500, 9+1 подшипников, и что не мало важно 175 гр. веса, по весу вариант вполне приемлемый.
SilverCreek 1000
Немного тяжелее предыдущей модели 195 грамм, но очень приятным ходом и приличной тягой, так же возможный вариант.
Сказать,что вышеперечисленный катушки идеальный вариант было бы не совсем верно, мы ведем разговор о топовом УУЛ удилище, и лишь модель Anakonda Ul, дотягивает по уровню,но именно она имеет самый большой вес.
Эти модели неплохая по цене альтернатива, мировым топам, ну а что выбрать, бюджет или катушку по максимуму индивидуальное решение каждого рыболова.
Что могу сказать, это другой завод, ее разрабатывали с нашим участием, завод Шарк под Шанхаем, делает качественную продукцию. У этой катушки очень необычный корпус, с центральным легко сплавным остовом и накладными крышками.
Модель неплохая, выпускается нами уже пять лет.
Новый дизайн облегченных шпуль с карбоном и разноразмерные.
Серия Инстинкт построена так. 1500 и 2000 различие в роторе и шпуле.
3000 и 4000 другой размер корпуса и так же между ними различие в роторе и шпуле. Так что в вашем конкретном вопросе между 2000 и 3000 большая разница, полностью разные по размеру катушки.
Удачи!
Итак, катушка Instinct. Силовая катушка в металлическом корпусе, 11 подшипников, крестообразная намотка лески.
Размерный ряд 1500, 2000,3000,4000.
Первое, что бросается в глаза, передний фрикцион в виде циферблата часов. Механизм фрикциона, действительно имеет мелкую пошаговую регулировку. Мелкие щелчки, позволяют вносить тонкие регулировки. Шпуля имеет развитый механизм регулировочных шайб фрикциона, и располагается на оси на двух закрытых подшипниках.
Спиннингист может очень тонко отстроить сдачу лески под нагрузкой, момент немаловажный в критических условиях борьбы с крупной рыбой и при непредвиденных нагрузках.
Сняв подшипники, мы получаем доступ к обойме на которой находятся сами подшипники и механизм трещотки. Сама обойма находится на оси с креплением через штифт. Такой узел сразу выдает заимствование у Daiwa Exist.
Выпрессовываем штифт и снимаем осевую обойму, получая доступ к гайке крепления ротора. Гайка не простая, внутри нее находится запрессованный подшипник, внутри которого в свою очередь впрессована фторопластовая втулка. Суть этого узла, дополнительная опора оси на максимальном выбеге, при возвратно поступательном движении.
Именно в момент, когда шпуля, совершая возвратно поступательное движение выходит в верхнюю точку (намотка лески на низ шпули) механизм переживает самые большие нагрузки. Подшипник в гайке их значительно снижает.
Отворачиваем гайку и снимаем ротор. Открывается вид обгонной муфты, которая, надо отдать должное производителю работает безупречно, даже в мороз.
Далее откручиваем ручку. Здесь опять конструктивное решение топовых японских моделей. Стальной вал с двунаправленной левой и правой резьбой позволяет крепление ручки с обеих сторон во внутреннею резьбу оси косозубой шестерни. Ось выполнена из инструментальной стали.
Далее снимаем крышку корпуса с опорным подшипником. Все подшипники закрытого типа. Сразу бросается в глаза большой диаметр оси и размер подшипников, первый признак силового механизма. Глаз технолога сразу фиксирует очень высокое качество литья корпуса. Уровень производства высокий.
Под крышкой предстает механизм. Извлекаем косозубую шестерню главной пары. Уровень изготовления высокий. Косозубая шестерня имеет стальную ось и стальную шестерню привода паразитного механизма, обеспечивающего возвратно поступательное движение шпули. Сама шестерня имеет крупный зуб с широким сечением. Это то же вселяет уверенность, что механизм может продолжительное время работать под большими нагрузками.
При снятой косозубой шестерни главной пары отчетливо виден механизм паразитной шестерни. Здесь то же ряд интересных конструктивных решений, позаимствованных у японских разработчиков катушек топового сегмента.
Далее освобождаем от винтового соединения из кулисы ось механизма. Диаметр оси значительно больше, чем обычно встречается, это тоже вселяет уверенность, что заявленные силовые характеристики не пустой звук
Кулиса паразитного механизма имеет опору в виде подшипника качения, это одно из самых надежных и долговечный конструктивных решений этого узла. Снимаем кулису и получаем доступ к паразитной шестерни, одному из самых проблематичных узлов спиннинговых катушек.
Здесь паразитная шестерня сделана грамотно. Зубья стальной приводной шестерни и паразитной полностью соприкасаются, верный признак долгой службы. Сама паразитная шестерня имеет на оси вращения подшипник, это очень хорошо. Порадовал и тот факт, что кулиса ходит не по цинковому, а по бронзовому штоку, впрессованному в паразитную шестерню. Это и более мягкий ход, и долговечность.
При снятии паразитной шестерни еще один приятный сюрприз, паразитная шестерня лежит на стальном ложе из стальной шайбы, это решение ранее я видел только в топовых дайвах. Сам корпус, как и крышка корпуса имеют очень высокотехнологичное литье, и это не может не радовать, качество на высоте.
Ну а теперь вернемся к обгонной муфте, и отвернув три винта крепления извлечем ведомую шестерню с главным валом. Нам главном валу расположен стальной цилиндр стопора обратного хода и опорный подшипник. Качество элемента нареканий не вызывает.
Ведомая шестерня имеет вторую опору на приливе корпуса с подшипником скольжения. В этой же опоре, стоит второй опорный подшипник скольжения для стальной оси шпули. Такая конструкция исключает образования люфтов и значительно сокращает износ главной пары.
Радует и тот факт, что катушка неплохо смазана, что не требует делать ТО сразу после покупки. Конечно это не добрый шлепок смазки, в котором тонет механизм, но на прикатку достаточно.
Общее впечатление от катушки добротное.
Год испытательной эксплуатации показал хорошие результаты. Люфты набирает медленно, и они легко устраняются на ТО. Под нагрузкой работает уверенно. Как поведет себя катушка в серии, сейчас говорить рано, нет статистики, но личные испытания и изучение нутрянки, которую вы наблюдаете в принципе дает хорошие перспективы.
Анаконда 2500 и 1500 два размера с полностью разными размерами корпуса, ротора и.т.д. Даже внешне они разительно отличаются по размеру.
Основные особенности Анаконды
1. Сборный корпус ножка крепления выпускается отдельно от корпуса механизма, это позволяет применять разные материалы под тех. задачу.
2. Доступ для оперативной смазки катушки осуществляется через торцевой легко съемный элемент из нержавеющей стали.
3. Заниженная высота шпули увеличенного диаметра, отличное решение увеличивающее жесткость механизма, при максимально выдвинутом штоке.
4. Новый цанговый механизм ручки, что позволяет комфортно переводить ручку в походное положение и исключает возникновении люфтов.
5. Конструкция корпуса как бы огибает кососубую шестерню, это снижает геометрические размеры, вес катушки и главное позволяет дольше сохранять смазку в зоне контакта зубчатой передачи.
Как мне кажется весьма солидный список конструктивный решений для бюджетной модели.