Сегодня мы сделаем разборку катушки Тайфун, и посмотрим на механику. Тонкая, с мелким крестом намотка, уровневый плавный ход, хорошая тяга, и всё это на фоне малого веса, осталось посмотреть на механику, которая во многом предопределяет живучесть спиннинговой катушки.
Катушка Тайфун обладает системой резьбового крепления ручки, путем вкручивания в стальную ось ведущей шестерни. Это хороший признак добротной катушки. Механизм складывания ручки не наберет люфт, значительно выше защита от попадания грязи, ну и сама стальная ось шестерни, это уже уровень.
Регулировочный винт фрикциона, имеет резиновое уплотнение, что значительно снижает попадание влаги и грязи к дискам фрикционного механизма. Сам механизм отзывчив на регулировку и достаточно хорошо регулируется.
Шпуля катушки Тайфун имеет исполнение под шнуры тонких диаметров, что исключает необходимость подматывать бекинг. Оптимальное соотношение высоты и диаметра шпули, создает предпосылки для дальнего заброса. Сброс петель исключен.
Конструкция фиксации шпули на оси проста и надежна. Регулировка шайбами, уровня намотки лески не требуется, леска ложится четко в границы шпули.
Гайка крепления ротора имеет интересное техническое решение.
В ней установлен шарикоподшипник, во внутренней обойме которого находится фторопластовая втулка-направляющая для оси. Таким образом обеспечивается высокая соостность механизма, минимизация износа, и плавность хода
Карбоновый ротор, при изготовлении имеет металлическую закладную, для надежной работы головного узла. Такая конструкция исключает износ, и обеспечивает надежную фиксацию ротора и головных подшипников
.
Ведущая шестерня изготовлена из цинкового сплава, с усилением в виде стальной оси. Это обеспечивает плотную посадку подшипников и добавляет долговечности всей конструкции. Зубья ведущей шестерни выполнены с большой площадью контакта, что так же способствует минимизации износа и увеличению предельных нагрузок на ручку. Передача 5.2:1 оптимальное решение по тяговитости и удобству проводки.



Интересное конструктивное решение применено в механизме обеспечивающем возвратно поступательное движение шпули. Каретка имеет двойную роликовую опору, одна из которых 
подшипник скольжения, другая бронзовый элемент с демпфером. Подшипник это высокая плавность хода, бронзовый элемент с демпфером, это компенсация ударных нагрузок, перед срабатыванием фрикциона, в момент когда ось работает на скручивание и механизм испытывает угловые векторные нагрузки.
особое внимание заслуживает головной узел, где ведомая шестерня расположена на двух крупных шарикоподшипниках, что придает высокую прочность механизму, даже
при критических нагрузках. Опоры плотно посажены, и долговечность этого узла сомнений не вызывает.
В целом катушка Тайфун вызывает приятные впечатления от уровня
качества формировки корпуса, качества и квалитета чистоты поверхностей зубчатой пары, уровня установленных подшипников. Механика собрана плотно, люфты в пределах допусков, узлы хорошо продуманы, что в итоге и выражается в очень плавном ходе, при приличной тяге. Модель обладает минимальным весом, а 1000 размер при весе 162 грамма, имеет аналоги только среди японских топов. Модель можно рекомендовать для оснащения КСУЛов и ультралайта. Более крупные модели, отлично подойдут для оснащения лайтов и медиумов. Спиннинговая снасть с катушкой Тайфун в среднем выигрывает 70-100 грамм по весу и большинства аналогов, это значительно повышает комфорт ловли и позволяет рекомендовать эти модели на спиннинги из препрегов высокой плотности с минимальным собственным весом.


