Катушка Taifun
Сегодня мы сделаем разборку катушки Тайфун, и посмотрим на механику. Тонкая, с мелким крестом намотка, уровневый плавный ход, хорошая тяга, и всё это на фоне малого веса, осталось посмотреть на механику, которая во многом предопределяет живучесть спиннинговой катушки. Катушка Тайфун обладает системой резьбового крепления ручки, путем вкручивания в стальную ось ведущей шестерни. Это хороший признак добротной катушки. Механизм складывания ручки не наберет люфт, значительно выше защита от попадания грязи, ну и сама стальная ось шестерни, это уже уровень. Регулировочный винт фрикциона, имеет резиновое уплотнение, что значительно снижает попадание влаги и грязи к дискам фрикционного механизма. Сам механизм отзывчив на регулировку и достаточно хорошо регулируется. Шпуля катушки Тайфун имеет исполнение под шнуры тонких диаметров, что исключает необходимость подматывать бекинг. Оптимальное соотношение высоты и диаметра шпули, создает предпосылки для дальнего заброса. Сброс петель исключен.
Конструкция фиксации шпули на оси проста и надежна. Регулировка шайбами, уровня намотки лески не требуется, леска ложится четко в границы шпули.
Гайка крепления ротора имеет интересное техническое решение. В ней установлен шарикоподшипник, во внутренней обойме которого находится фторопластовая втулка-направляющая для оси. Таким образом обеспечивается высокая соостность механизма, минимизация износа, и плавность хода
Карбоновый ротор, при изготовлении имеет металлическую закладную, для надежной работы головного узла. Такая конструкция исключает износ, и обеспечивает надежную фиксацию ротора и головных подшипников.
Ведущая шестерня изготовлена из цинкового сплава, с усилением в виде стальной оси. Это обеспечивает плотную посадку подшипников и добавляет долговечности всей конструкции. Зубья ведущей шестерни выполнены с большой площадью контакта, что так же способствует минимизации износа и увеличению предельных нагрузок на ручку. Передача 5.2:1 оптимальное решение по тяговитости и удобству проводки.
Интересное конструктивное решение применено в механизме обеспечивающем возвратно поступательное движение шпули. Каретка имеет двойную роликовую опору, одна из которых подшипник скольжения, другая бронзовый элемент с демпфером. Подшипник это высокая плавность хода, бронзовый элемент с демпфером, это компенсация ударных нагрузок, перед срабатыванием фрикциона, в момент когда ось работает на скручивание и механизм испытывает угловые векторные нагрузки.
особое внимание заслуживает головной узел, где ведомая шестерня расположена на двух крупных шарикоподшипниках, что придает высокую прочность механизму, даже при критических нагрузках. Опоры плотно посажены, и долговечность этого узла сомнений не вызывает.
В целом катушка Тайфун вызывает приятные впечатления от уровня качества формировки корпуса, качества и квалитета чистоты поверхностей зубчатой пары, уровня установленных подшипников. Механика собрана плотно, люфты в пределах допусков, узлы хорошо продуманы, что в итоге и выражается в очень плавном ходе, при приличной тяге. Модель обладает минимальным весом, а 1000 размер при весе 162 грамма, имеет аналоги только среди японских топов. Модель можно рекомендовать для оснащения КСУЛов и ультралайта. Более крупные модели, отлично подойдут для оснащения лайтов и медиумов. Спиннинговая снасть с катушкой Тайфун в среднем выигрывает 70-100 грамм по весу и большинства аналогов, это значительно повышает комфорт ловли и позволяет рекомендовать эти модели на спиннинги из препрегов высокой плотности с минимальным собственным весом.
Комментарии:
К несущественным замечаниям можно отнести тот факт, что кноб рукояти временами поскрипывает во время вращения (я подумываю прикинуть от ультралайтовой катушки "Стингера", возможно подойдёт - он на подшипниках, но пока скрип не раздражает).
К существенным отношу весь узел фрикциона и особенно прижимную гайку - вот, что доставляет хлопот на рыбалке - остальные узлы работают отлично. Единственное, определиться с количеством лески на шпуле (у меня вышло 110-115 метров 0,8 и 140 - 0,6), и дальше всё работает незаметно и легко.
Но, когда клюёт хорошая сильная рыба, ощущается тугой старт фрикциона, спасает положение только замечательный бланк "экстримлайна". Если пружину подшпульной трещётки я ещё как-то смог подогнать пасатижами, чтоб она не колотила в леску, точно молоток, то с пакетом шайб пока ничего не придумал... Зачем двухтысячному размеру такой мощный тормоз? Не понимаю. Если б не отличная работа спиннинга, то на всех моих воблерах уже пришлось бы не раз менять тройники. Особенно это касается 45-50х "Спирхедов", "Д-компактов" и 50х "Д-контактов".
Но главная беда катушки - прижимная шайба, с ней две проблемы: она иногда самопроизвольно откручивается на пару щелчков, когда фрикцион работает, или слегка задеваешь её рукой (возможно, этого бы не случалось, если б фрицион работал плавнее и её затянуть потуже); а самое больное - при ветре, когда леска у верхнего бортика, леску часто закидывает на гайку фрикциона, и она цепляется за все выдающиеся части гайки, оставаясь петлями поверх шпули. Приходится её постоянно контролировать во время заброса, что на горной реке очень неудобно - несколько раз из-за этой проблемы с гайкой чуть не расстался с воблером. Радует только тот факт, что ни разу леска ни с петли на юбке шпули, ни с прижимной гайки не занырнула внутрь на ось. Иначе бы уволил в запас.
И нравится ход и чувствительность катушки... но с фрикционом что-то решайте! Или перестаньте её позиционировать как ультралайтовую - ультралайта в ней всего полоборота от силы, остальное - лайт.
Короче говоря: могла быть соперницей "Калдии", но пока только "Экселлер"...
не о каких демферных колечка вообще не идёт даже речи из за чего есть стук в каретке. кноб работает на одном подшипнике и на втулке. стопор обратного хода работает но присутствует обратный люфт. хочется услышать коментарии производителя почему заявлено одно а по факту выходит другое ведь катушка не самая бюджетная.