Катушка Instinct. Анализ механизма.
Итак, катушка Instinct. Силовая катушка в металлическом корпусе,
11 подшипников, крестообразная намотка лески.
Размерный ряд 1500, 2000,3000,4000.
Первое, что бросается в глаза, передний фрикцион в виде циферблата часов.
Механизм фрикциона, действительно имеет мелкую пошаговую регулировку. Мелкие щелчки, позволяют вносить тонкие регулировки. Шпуля имеет развитый механизм регулировочных шайб фрикциона, и располагается на оси на двух закрытых подшипниках.
Спиннингист может очень тонко отстроить сдачу лески под нагрузкой, момент немаловажный в критических условиях борьбы с крупной рыбой и при непредвиденных нагрузках.
Сняв подшипники, мы получаем доступ к обойме на которой находятся сами подшипники и механизм трещотки. Сама обойма находится на оси с креплением через штифт.Такой узел сразу выдает заимствование у Daiwa Exist.
Выпрессовываем штифт и снимаем осевую обойму, получая доступ к гайке крепления ротора. Гайка не простая, внутри нее находится запрессованный подшипник, внутри которого в свою очередь впрессована фторопластовая втулка. Суть этого узла, дополнительная опора оси на максимальном выбеге, при возвратно поступательном движении.
Именно в момент, когда шпуля, совершая возвратно поступательное движение выходит в верхнюю точку (намотка лески на низ шпули) механизм переживает самые большие нагрузки. Подшипник в гайке их значительно снижает.
Отворачиваем гайку и снимаем ротор. Открывается вид обгонной муфты, которая, надо отдать должное производителю работает безупречно, даже в мороз.
Далее откручиваем ручку. Здесь опять конструктивное решение топовых японских моделей. Стальной вал с двунаправленной левой и правой резьбой позволяет крепление ручки с обеих сторон во внутреннею резьбу оси косозубой шестерни. Ось выполнена из инструментальной стали.
Далее снимаем крышку корпуса с опорным подшипником. Все подшипники закрытого типа. Сразу бросается в глаза большой диаметр оси и размер подшипников, первый признак силового механизма. Глаз технолога сразу фиксирует очень высокое качество литья корпуса. Уровень производства высокий.
Под крышкой предстает механизм. Извлекаем косозубую шестерню главной пары. Уровень изготовления высокий. Косозубая шестерня имеет стальную ось и стальную шестерню привода паразитного механизма, обеспечивающего возвратно поступательное движение шпули. Сама шестерня имеет крупный зуб с широким сечением. Это то же вселяет уверенность, что механизм может продолжительное время работать под большими нагрузками.
При снятой косозубой шестерни главной пары отчетливо виден механизм паразитной шестерни. Здесь то же ряд интересных конструктивных решений, позаимствованных у японских разработчиков катушек топового сегмента.
Далее освобождаем от винтового соединения из кулисы ось механизма. Диаметр оси значительно больше, чем обычно встречается, это тоже вселяет уверенность, что заявленные силовые характеристики не пустой звук.
Кулиса паразитного механизма имеет опору в виде подшипника качения, это одно из самых надежных и долговечный конструктивных решений этого узла. Снимаем кулису и получаем доступ к паразитной шестерни, одному из самых проблематичных узлов спиннинговых катушек.
Здесь паразитная шестерня сделана грамотно. Зубья стальной приводной шестерни и паразитной полностью соприкасаются, верный признак долгой службы. Сама паразитная шестерня имеет на оси вращения подшипник, это очень хорошо. Порадовал и тот факт, что кулиса ходит не по цинковому, а по бронзовому штоку, впрессованному в паразитную шестерню. Это и более мягкий ход, и долговечность.
При снятии паразитной шестерни еще один приятный сюрприз, паразитная шестерня лежит на стальном ложе из стальной шайбы, это решение ранее я видел только в топовых дайвах.
Сам корпус, как и крышка корпуса имеют очень высокотехнологичное литье, и это не может не радовать, качество на высоте.
Ну а теперь вернемся к обгонной муфте, и отвернув три винта крепления извлечем ведомую шестерню с главным валом. Нам главном валу расположен стальной цилиндр стопора обратного хода и опорный подшипник.
Качество элемента нареканий не вызывает. Ведомая шестерня имеет вторую опору на приливе корпуса с подшипником скольжения. В этой же опоре, стоит второй опорный подшипник скольжения для стальной оси шпули. Такая конструкция исключает образования люфтов и значительно сокращает износ главной пары.
Радует и тот факт, что катушка неплохо смазана, что не требует делать ТО сразу после покупки. Конечно это не добрый шлепок смазки, в котором тонет механизм, но на прикатку достаточно.
Общее впечатление от катушки добротное. Год испытательной эксплуатации показал хорошие результаты. Люфты набирает медленно, и они легко устраняются на ТО. Под нагрузкой работает уверенно. Как поведет себя катушка в серии, сейчас говорить рано, нет статистики, но личные испытания и изучение нутрянки, которую вы наблюдаете в принципе дает хорошие перспективы.
Комментарии:
Это Ecooda Black Hawk, даже не перекрашеннная!;)Стремно, что нет подшипника в задней опоре ведомой шестерни!..