Товар успешно добавлен в ЗАКАЗ.

вверх

Войдите или зарегистрируйтесь

Более 400 магазинов России и ближнего зарубежья торгуют товарами, произведёнными компанией «Серебряный ручей».

Будем рады видеть Вас среди наших партнеров!

Катушка Taifun


Сегодня мы сделаем разборку катушки Тайфун, и посмотрим на механику.  Тонкая, с мелким крестом намотка, уровневый плавный ход, хорошая тяга, и всё это на фоне малого веса, осталось посмотреть на механику, которая во многом предопределяет живучесть спиннинговой катушки.  Катушка Тайфун обладает системой резьбового крепления ручки, путем вкручивания в стальную ось ведущей шестерни. Это хороший признак добротной катушки. Механизм складывания ручки не наберет люфт, значительно выше защита от попадания грязи, ну и сама стальная ось шестерни, это уже уровень. Регулировочный винт фрикциона, имеет резиновое уплотнение, что значительно снижает попадание влаги и грязи к дискам фрикционного механизма. Сам механизм отзывчив на регулировку и достаточно хорошо регулируется.   Шпуля катушки Тайфун имеет исполнение под шнуры тонких диаметров, что исключает необходимость подматывать бекинг. Оптимальное соотношение высоты и диаметра шпули, создает предпосылки для дальнего заброса. Сброс петель исключен.

Конструкция фиксации шпули на оси проста и надежна. Регулировка шайбами, уровня намотки лески не требуется, леска ложится четко в границы шпули.

Гайка крепления ротора имеет интересное техническое решение. В ней установлен шарикоподшипник, во внутренней обойме которого находится фторопластовая втулка-направляющая для оси. Таким образом обеспечивается высокая соостность механизма, минимизация износа, и плавность хода

Карбоновый ротор, при изготовлении имеет металлическую закладную, для надежной работы головного узла.                                                                              Такая конструкция исключает износ, и обеспечивает надежную фиксацию ротора и головных подшипников.

                                                                                                                                                                                                                                                             Ведущая шестерня изготовлена из цинкового сплава, с усилением в виде стальной оси. Это обеспечивает плотную посадку подшипников и добавляет долговечности всей конструкции. Зубья ведущей шестерни выполнены с большой площадью контакта, что так же способствует минимизации износа и увеличению предельных нагрузок на ручку. Передача 5.2:1 оптимальное решение по тяговитости и удобству проводки.

Интересное конструктивное решение применено в механизме обеспечивающем возвратно поступательное движение шпули. Каретка имеет двойную роликовую опору, одна из которых подшипник скольжения, другая бронзовый элемент с демпфером. Подшипник это высокая плавность хода, бронзовый элемент с демпфером, это компенсация ударных нагрузок, перед срабатыванием фрикциона, в момент когда ось работает на скручивание и механизм испытывает  угловые векторные нагрузки.

особое внимание заслуживает головной узел, где ведомая шестерня расположена на двух крупных шарикоподшипниках, что придает высокую прочность механизму, даже при критических нагрузках. Опоры плотно посажены, и долговечность этого узла сомнений не вызывает.

В целом катушка Тайфун вызывает приятные впечатления от уровня качества формировки корпуса, качества и квалитета чистоты поверхностей зубчатой пары, уровня установленных подшипников. Механика собрана плотно, люфты в пределах допусков, узлы хорошо продуманы, что в итоге и выражается в очень плавном ходе, при приличной тяге. Модель обладает минимальным весом, а 1000 размер при весе 162 грамма, имеет аналоги только среди японских топов. Модель можно рекомендовать для оснащения КСУЛов и ультралайта. Более крупные модели, отлично подойдут для оснащения лайтов и медиумов. Спиннинговая снасть с катушкой Тайфун в среднем выигрывает 70-100 грамм по весу и большинства аналогов, это значительно повышает комфорт ловли и позволяет рекомендовать эти модели на спиннинги из препрегов высокой плотности с минимальным собственным весом.  




Комментарии:


28.02.2019 от пользователя Андрей
Как всегда, Юрий работает на опережение конкурентов, особенно порадовало усиление ротора,желательно чтобы была запасная шпуля в комплекте или возможность приобретения.
11.03.2019 от пользователя Иван
Да, я к этой катушке тоже присматриваюсь! Смущает только отсутствие возможности приобретения запасной шпули!!! Шпуля без бекинга это замечтательно ))).
12.04.2019 от пользователя Иван
Вчера стал счастливым обладателем этой катушки в 1000 размере. Нет переключателя стопора обратного хода, фрикцион состоит из 1 фетровой шайбы и 1 металлической что видемо и позволило добиться веса 167 г. Глубина шпули ~ 3 мм. Лесоёмкость - 0,12 мм-100 осталось 1-1,2 мм. Вес с леской 170 г! . Для особо капризных заводскую смазку можно заменить чтобы «ручка крутилась под своим весом» )))
15.09.2019 от пользователя Михаил
у этой катушки очень неудачный узел ролика лесоукладывателя.
17.10.2019 от пользователя Александр
Использую катушку в двухтысячном размере. Не долго, но она успела пройти через все варианты ситуаций на рыбалке: работала под проливным дождём в грозу, на очень сильном ветру с порывами и сменами направлений ветра, в небольшой мороз попадала, участвовала в вываживании ленков до двух кило и таймешек до пяти. В принципе - устраивает, ловить ей буду и дальше. Но есть несколько незначительных и существенных замечаний... Для полноты картины отмечу ещё, что использовал леску Ygk G-soul Upgrade PE X8 0,6 и Varivas Avani Sea Bass Max Power X8 0,8.
К несущественным замечаниям можно отнести тот факт, что кноб рукояти временами поскрипывает во время вращения (я подумываю прикинуть от ультралайтовой катушки "Стингера", возможно подойдёт - он на подшипниках, но пока скрип не раздражает).
К существенным отношу весь узел фрикциона и особенно прижимную гайку - вот, что доставляет хлопот на рыбалке - остальные узлы работают отлично. Единственное, определиться с количеством лески на шпуле (у меня вышло 110-115 метров 0,8 и 140 - 0,6), и дальше всё работает незаметно и легко.
Но, когда клюёт хорошая сильная рыба, ощущается тугой старт фрикциона, спасает положение только замечательный бланк "экстримлайна". Если пружину подшпульной трещётки я ещё как-то смог подогнать пасатижами, чтоб она не колотила в леску, точно молоток, то с пакетом шайб пока ничего не придумал... Зачем двухтысячному размеру такой мощный тормоз? Не понимаю. Если б не отличная работа спиннинга, то на всех моих воблерах уже пришлось бы не раз менять тройники. Особенно это касается 45-50х "Спирхедов", "Д-компактов" и 50х "Д-контактов".
Но главная беда катушки - прижимная шайба, с ней две проблемы: она иногда самопроизвольно откручивается на пару щелчков, когда фрикцион работает, или слегка задеваешь её рукой (возможно, этого бы не случалось, если б фрицион работал плавнее и её затянуть потуже); а самое больное - при ветре, когда леска у верхнего бортика, леску часто закидывает на гайку фрикциона, и она цепляется за все выдающиеся части гайки, оставаясь петлями поверх шпули. Приходится её постоянно контролировать во время заброса, что на горной реке очень неудобно - несколько раз из-за этой проблемы с гайкой чуть не расстался с воблером. Радует только тот факт, что ни разу леска ни с петли на юбке шпули, ни с прижимной гайки не занырнула внутрь на ось. Иначе бы уволил в запас.
И нравится ход и чувствительность катушки... но с фрикционом что-то решайте! Или перестаньте её позиционировать как ультралайтовую - ультралайта в ней всего полоборота от силы, остальное - лайт.
Короче говоря: могла быть соперницей "Калдии", но пока только "Экселлер"...
20.11.2019 от пользователя Дмитрий
стал обладателем Taifun TCB 1000 ход плавный но присутствует шелест. Порадовало то что ролик лесоукладвателя стоит два подшипника. ну а дальше начинаются косяки. узел лесоукладывателя где крепится дужка обработан не в плотную с дужкой за счет чего туда будет попадать тонкий шнур или леска нужно обязательно за этим следить. (Дальше интересней в описании сказано что Карбоновый ротор, при изготовлении имеет металлическую закладную, для надежной работы головного узла.Такая конструкция исключает износ, и обеспечивает надежную фиксацию ротора и головных подшипников) но по итогу на катушке этой закладной нет ротор сидит не плотно есть люфт. (Интересное конструктивное решение применено в механизме обеспечивающем возвратно поступательное движение шпули. Каретка имеет двойную роликовую опору, одна из которых подшипник скольжения, другая бронзовый элемент с демпфером. Подшипник это высокая плавность хода, бронзовый элемент с демпфером, это компенсация ударных нагрузок, перед срабатыванием фрикциона, в момент когда ось работает на скручивание и механизм испытывает угловые векторные нагрузки) опять же только слова каретка ходит по металической направляющей
не о каких демферных колечка вообще не идёт даже речи из за чего есть стук в каретке. кноб работает на одном подшипнике и на втулке. стопор обратного хода работает но присутствует обратный люфт. хочется услышать коментарии производителя почему заявлено одно а по факту выходит другое ведь катушка не самая бюджетная.